Шины: инструкция по применению
Работа по соединению автомобиля и дороги возложена на колеса, а именно, на шины. Безопасность авто напрямую зависит от пятна контакта, так что стоит содержать шины в пригодном состоянии, а замену проводить с использованием необходимого оборудования. При первой комплектации выбор размера шин зависит от их производителей и конструкторов авто, учитывающих все нюансы строения автомобиля и его эксплуатации. По поводу малейших изменений в шинах при процессе замены следует проконсультироваться у специалиста в данном вопросе, чтобы точно знать, что и как стоит делать.
Монтаж, демонтаж шин
Данные операции следует производить исключительно знатоками своего дела с соответствующим оборудованием. Некачественное исполнение подобного вида работ грозит повреждениями частей колеса, а то и несчастным случаем. Установленные радиальные шины на передних колесах выступают во многих странах поводов для не отказа в монтировании диагональных шин на заднюю ось. Большинство шин следует монтировать таким образом, чтобы маркировка в зоне борта DOT оказалась на внешней стороне колеса. Исключением из этого правила служат шины с белой боковиной, с предписанным направлением вращения и с защитным поясом на боковине. Бескамерная шина, в свою очередь, может быть укомплектована на автомобили со специальными колесными дисками. Монтаж такой шины на обод производится вместе с камерой. При этом советуется, по окончанию монтажа шин, накачать их до 3,5 бар и затем выставить давление в соответствии с необходимым для эксплуатации. Так обеспечится хорошее прилегание борта.
Давление шин
Внутреннее давление шин имеет свои нормы, соблюдение которых повлечет за собой гарантию безопасности движения. Недостаток давления может привести к нежелательному перегреву шины. Это повлечет повреждение шины, которое может проявить себя не сразу. Поэтому уровень давления следует регулярно проверять. Проводить контроль необходимо на «холодной» шине, чтобы не возникло повышения внутреннего давления. «Горячая» шина должна избегать понижения давления. Давление в «холодной» шине в идеале всегда соответствует нормам, заявленным производителем. Герметичность и чистоту обеспечивает колпачок вентиля, плотно посаженный на шину.
D - Диаметр шины
C - Диаметр диска
H - Профиль шины
P - Ширина протектора шины
D - Диаметр шины
C - Диаметр диска
H - Профиль шины
P - Ширина протектора шины
Маркировка шин
Индекс нагрузки и скорости шин
Большинство шин содержат указания эксплуатационных характеристик индексов нагрузки и скорости, выраженных числом и буквой. Установлены они при первичной комплектации, направленной на максимальную загрузку авто. Проконсультироваться со специалистом следует при монтаже сменных шин, чтобы убедиться, что они соответствуют заданным нормам. У зимних шин индекс скорости может быть ниже, чем у шин первичной комплектации, но при соответствии скорости движения указанному показателю.
Уход за шинами
При осмотре шин следует уделить особое внимание многими моментам – протектору, наличию повреждений и частиц посторонних предметов, деформации боковины. Выясняются источники аномалий в движении, вибраций или ухода колесо вправо или влево. Упадок давления может сказаться на конструкции шины, повредив ее, так что следует сразу остановиться при возникновении проблемы. Поврежденную шину стоит демонтировать и выявить источник потери давления. Перед ремонтом необходимо осмотреть внутреннюю часть шины на наличие повреждений.
Замена шин
Глубина рисунка протектора нуждается в постоянной проверке. Большинство шин имеют индикатор, дающий владельцу авто знать степень износа протектора. Чем он выше, тем выше риск скольжения на мокрой дороге. При замене двух шин монтировать на заднюю ось стоит новые или наименее изношенные. При установке шин, находившихся в эксплуатации, следует воспользоваться помощью специалиста.
Факторы, влияющие на долговечность.
Кроме уже названных факторов повреждений, на целостность шин сказываются и условия дороги. Частое торможение или ускорение снижают срок службы в несколько раз, в зависимости от скорости передвижения. Температура окружающей среды, возникающие перегрузки, и упадок давления сказываются подобным образом на долговечности шин точно так же, как и движение по выбоинам, камням, мелкому гравию и другим источникам повреждений.
И зимой…
Все зимние шины подразделяются на две категории – это шипованные и нешипованные, и при их выборе следует учитывать особенности дорог, на которых придется их использовать. При передвижении по загородным дорогам, покрытым льдом и снегом, необходимо прибегать к использованию зимних шипованных шин.
Шипованные шины
Оптимальной шиповкой считается для зимних шин 1,2-1,3 мм. Именно такой выступ подходит лучшим образом для поездок по обледеневшей дороге. Если же выступ больше, то он плохо скажется на маневренности автомобилем и его управлением. Небольшие выступы не подходят для подобных дорог, так как ухудшают сцепление с покрытием, увеличивая тормозной путь. Встречается и особый тип щетины, облой – технологические остатки, остающиеся после процесса вулканизации. Облой прошел ряд испытаний и можно сказать, что он не влияет не качества покрышек. Более того, на льду он позволяет увеличить сцепление с дорогой. По этой простой причине следует его оставить.
Нешипованные шины
Данный вид шин, именуемый так же фрикционными, прекрасно подходит для городских условий. Хотя, с этим мнением многие несогласны. Проведенные тесты показали, что для города подходят лучше шипованные шины. Однако, они запрещены в большинстве стран, так как разрушают дорожное покрытие. Только в нашей стране можно купить шипованные шины и использовать их на любой дороге, не переживая за ее состояние.
Бытует мнение, что нешипованные шины покрывают специальным клеем. На самом деле, это не так. Используется лишь специальная резина, впитывающая влагу. Среди производителей отличаются Nokian, Michellin и другие, но ряд тестов отдал предпочтение Pirelli Winter Carving.
Стоит упомянуть маркировку зимних шин. Наличие «снежинки» обозначает пригодность для эксплуатации в зимний период. M+S – нешипованные шины для грязи и снега. Но наиболее популярная маркировка – Winter, зима. В комплекте с зимними шинами многие используют штампованные диски, защищая колеса от вредных реагентов.
Зимние шины летом
Если зимой шипованная резина улучшает сцепление с дорогой, то летом оно становится очень слабым. Резина смягчается, что может повлечь взрыв покрышки.
И летом…
Летние шины
Маркировка шин – один из главных показателей при выборе летней резины. Она показывает оптимальную нагрузку и скорость шин, при этом не опускаясь ниже показателей завода изготовителя.
Выбирать летние шины следует, как и зимние, отталкиваясь от поверхности дорог. Обращать внимание следует на рисунок протектора. Например, направленные бороздки на летних шинах помогают избежать попадания воды. Она еще носит название дождевой шины, авиапокрышки.
Дождевые шины
Легко справляющиеся с влажной, скользкой дорогой при дожде, в сухую погоду данный вид шин может причинить неудобство. Специальные канавки увеличивают тормозной путь и ухудшают сцепление. Отличить их можно по маркировке зонтика.
Встречаются на рынке и «золотая середина» - летняя резина со средними бороздками для отвода воды. Используется и технология, при которой добавляется резина, поглощающая влагу. Это позволяет сохранить управляемость автомобилем на должном уровне, как во влажных, так и в сухих условиях. Такими являются шины Pirelli Cinturato P1, прекрасно управляемые и на влажных извилистых трассах.
Летняя резина зимой
Многим интересно поведение летних шин в зимний период. Она делается тверже зимней, повышая износоустойчивость, но это приводит к быстрому увеличению тормозного пути и потери управления. Гладкий рисунок протектора забивается снегом и приводит к скольжению по льду и снегу.
Одним цветом…
Всесезонные шины являют смесь летних и зимних шин и общее решение между ними. Конечно же, это сказывается к потере характеристик, так что следует тщательно подумать о том, подойдут ли они Вам. В теплом регионе без сильных морозов это станет хорошим приобретением, не надо менять шины каждый сезон. В климате, склонном к резким переменам, лучше ставить резину по соответствующему сезону. Межсезонные могут повлечь потерю управления транспортом.
Основным достоинством такого типа шин служит экономия. Не надо покупать комплект летних и зимних шин, достаточно одного всесезонного. Первоначально они походили на летние, имея низкий протектор, но в последнее время они содержат все больше признаков зимней резины.
По уровню сцепления шины не классифицируют, но ориентировка идет на тесты всесезонных шин. Из имеющихся моделей советуем Goodyear Vector 4seasons, отличившихся сцеплением, управляемостью и маневрированием. Но при этом испытания проводились в стране мягкого климата.
Шины для внедорожников
Также, исходя из места передвижения, выбираются шины для внедорожников. Крупные ламели справляются с бездорожьем и прекрасно ведут себя на асфальтированной дороге.
Имеются в наличии и Cooper Discoverer, позволяющие передвигаться по бездорожью в любых условиях, кроме сильных зимних морозов.
Крупные ламели на всесезонных шинах не самое лучшее решение – весьма шумно. Хорошим представителем автошин служит Hankook RT03 Dynapro MT, справляющиеся с мокрым снегом и плохой дорогой. Из бюджетных вариантов стоит присмотреться к Cordiant Off Road OS-50.